Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание.

Сергей
Шеф повар

Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание. Что необходимо учесть, чтобы получить предложение, на 100% отвечающее Вашим запросам. Основная цель написания данной статьи – познакомить читателя с основными нюансами ценообразования в сфере услуг под названием кейтеринг.

Структура переменных расходов банкетной службы (что входит в стоимость Вашего проекта)

Себестоимость продукции, работа поваров.

Данный расход прямо пропорционален сложности обсуждаемого меню. Самой емкой с точки зрения трудозатрат кухни являются всеми любимые канапе. Огромным заблуждением клиентов является мысль о том, что заказать фуршет без горячих закусок, состоящих из фингер фуда (канапе и мини-закусок на один укус) – путь к экономии. Мы часто слышим: «наша задача не накормить, а создать видимость еды». Когда данная фраза звучит в виду ограниченного бюджета, канапе – не панацея.

Транспорт

Данная статья напрямую зависит от масштаба Вашего проекта, местоположения площадки (не стоит забывать, что въезд в ТТК и Бульварное кольцо оплачиваются дополнительно), времени монтажа и демонтажа (ночной демонтаж и заезд до 7 утра оплачиваются по ночному тарифу +30% к стоимости авто)

Обслуживающий персонал

Наверное, самый регулируемый пункт из всех вышеперечисленных. Например, стоимость персонала, обслуживающего стандартный фуршет, в зависимости от различных факторов может отличаться в 2 раза.

Скрытая логистика

Присутствует в любом проекте в той или иной степени. К скрытой логистике можно отнести работу по сбору оборудования на проект, погрузку/разгрузку на базе, мойку посуды и оборудования, химчистку текстиля  или расходы на одноразовую ткань.

Теперь, когда перед Вами раскрыты статьи расходов кейтеринговой компании, мы можем ответить на вопрос: «Почему никогда не стоит умалчивать ограничения Вашего бюджета?»

Мы продаем услугу. Вы покупаете услугу. Специфика рыночных отношений такова, что каждый покупатель старается выбрать наиболее ценную для себя корзину товаров в условиях ограниченного бюджета.

Рассмотрим наиболее часто встречающуюся структуру диалога клиента с менеджером кейтеринговой компании:

  • Клиент интересуется определенным форматом мероприятия и уточняет стоимость.
  • Менеджер задает ряд стандартных вопросов: где, когда, продолжительность, предпочтения, озвучиваются примерные ценовые рамки того или иного формата мероприятия. Далее очередь доходит до вопроса уровня мероприятия и бюджета? Вопрос задается и …
  • В большинстве случаев менеджер получает ответ, что бюджет не определен и клиент запрашивает коммерческое предложение.

Как правило такие запросы (их 80%) делаются сразу в несколько компаний.

Давайте порассуждаем, что кейтеринг должен предложить клиенту после состоявшегося выше разговора. Менеджер по продажам встает перед выбором:

  • Сделать недорогое предложение с минимум обслуживающего персонала, с недорогой едой.
  • Сделать изысканное меню, сложные канапе, дорогое горячее, карвинг анимацию, удивить клиента.
  • Сделать стандартное меню в среднем для компании ценовом диапазоне.

Проанализировав все варианты, стараясь прочувствовать клиента по манере общения и разговору в целом, менеджер отправляет Вам предложение, как правило, стандартное. Таким же образом поступают еще 5 компаний, которым Вы оставили заявки. По итогу 5 менеджеров тратят свое время, что бы сделать для Вас предложение. Это нормально, это их работа. Но суть заключается в том, что ни одно из этих предложений не является оптимальным. Никто из менеджеров не может сделать персонализированное предложение именно Вам. Таким образом Вы сами ограничиваете качество оказанной на начальном этапе услуги.

Я призываю всех, кто сталкивается с необходимостью заказа выездного банкетного обслуживания в первую очередь ответить себе на 2 простых вопроса: что я хочу видеть на мероприятии? И сколько я готов на это потратить?.

Многие думают: «А вдруг я озвучу бюджет больший, чем мне предложили бы без уточнения бюджета?».  Поверьте, так думает большинство. А теперь вернемся к вопросу рыночных отношений. Покупатель купит там, где потребительская корзина будет ценнее для него при прочих равных условиях и при той же цене. Именно поэтому при оформлении заявки на просчет Вашего проекта необходимо изложить все свои пожелания к предстоящему мероприятию и ограничить бюджет, чтобы получить оптимальное предложение. А уже после, у Вас будет возможность сравнить несколько составленных предложений в рамках Вашего бюджета и удовлетворяющих все Ваши потребности. Таким образом Вы получите качественную подборку и сможете сделать оптимальный выбор именно для Вас.

Всегда помните, что стандартное предложение для всех свое, средний уровень в кейтеринг компаниях может отличаться на тысячи рублей на персону. На современном рынке понятия среднее и стандартное смещаются понятием оптимальное в соотношении цена/качество. Взаимодействия между клиентом и исполнителем становятся более открытыми и прозрачными. Сейчас все считают деньги и пытаются обменять их на услугу с наибольшей для себя пользой. И в этих условиях Вы можете использовать все описанные выше рычаги воздействия (статьи расходов) на стоимость Вашего проекта:

  • Ваша цель – сытный фуршет, выбирайте меньше канапе и больше не порционных закусок.
  • Вам нужно встретить гостей угощениями, но бюджета на обслуживание нет – закажите доставку с накрытием.
  • Вы заказываете корпоративное мероприятие на 20 гостей? Сэкономьте на грузовом транспорте, организуйте 2-3 офисных стола, который официанты задрапируют тканью за 10 мин.

У Вас прием? Дайте знать об этом на берегу, для Вас подберут изысканные и необычные блюда, предложат рассмотреть вариант гала-ужина.

По своему опыту могу сказать одно. Наиболее плодотворными отношения с подрядчиками и клиентами складываются только в условиях обоюдной открытости. Ни один продавец в магазине продуктов не знает за каким именно молоком Вы пришли (начиная с бренда и заканчивая процентом жирности).

Оформить заявку

Не хотите заполнять форму?
Позвоните нам!

+7 (495) 127-94-22

Похожие статьи

Полевая кухня – идеи для корпоратива на 23 февраля

Армейская полевая кухня – это душевный способ поздравления мужчин на корпоративе. Вкусные, ароматные блюда с дымком из котелка порадуют даже самых предвзятых гурманов.

Читать дальше

Фуршет на работе: идеи для новогоднего корпоратива

Небольшой праздничный обед или ужин можно устраивать даже и без особого повода. Это прекрасный способ сблизиться с семьей, друзьями или коллегами на работе. Тогда почему бы не устроить фуршет прямо на...

Читать дальше

Как питаться в пост

В течение православных постов многие люди стараются в той или иной мере придерживаться ограничений в питании и меняют рацион. При этом на некоторое время человек должен отказаться от пищи животного пр...

Читать дальше